Главная » 2019 » Январь » 24 » Профсоюзный урок в СОШ№69
09:38
Профсоюзный урок в СОШ№69

  Первый профсоюзный урок для старшеклассников в новом 2019 году состоялся 18 января в казанской школе № 69 при поддержке председателя Федерации профсоюзов РТ Елены Кузьмичевой, начальника Управления образования Исполкома г. Казани Ильнара Хидиятова, директора средней общеобразовательной школы № 69 Елены Рычаговой и председателя профкома Марины Добродеевой.

 Первая часть урока была традиционно посвящена истории возникновения профсоюзов в России и Казанской губернии. Невыносимые условия труда, задержка и невыплата заработной платы, унизительное обращение заставили людей объединяться и образовывать профессиональные союзы, чтобы защитить и отстоять свои трудовые права. Фотографии из архива и чтение отрывка из Манифеста, написанного в 1905 году доведенными до отчаяния работниками Алафузовской фабрики, позволяют ребятам понять и представить то сложное время. Услышав, какие были раньше условия труда, ученики отрываются от своих гаджетов, перестают шептаться и всерьез задумываются. Второй блок профурока затрагивает уже современное время. В ходе диалога, (а именно в такой форме проходит урок), школьники понимают, что проблемы работников со временем никуда не исчезли. Все так же актуальны вопросы заработной платы, правовой защиты, охраны труда, но имея на предприятии профсоюзный комитет, с этими проблемами коллективу легче справиться. Благодаря профсоюзным лидерам, которые представляют интересы коллектива и выступают в переговорах с работодателем, заключаются коллективные договоры, в которых прописываются льготы сверх гарантированных Трудовым кодексом. Поэтому при выборе первого рабочего места стоит обращать внимание не только на престижность предприятия, но и на наличие профсоюзной организации в нем. Ведь там, где есть профсоюз, есть уверенность в завтрашнем дне.

 В заключение урока была проведена викторина, и самые активные школьники были награждены символическими призами от ФПРТ.

Просмотров: 14 | Добавил: Vas-nat | Рейтинг: 0.0/0